Статьи

Быстро и точно: как мобильные опросы помогают взаимодействовать с целевой аудиторией

Согласно данным отчета Global Digital 2023, 68 % населения планеты пользуются сотовыми телефонами, это более 5 млрд человек, и ежегодно их число увеличивается на 3 %. С каждым годом растет уровень проникновения мобильного интернета. В России количество пользователей мобильных устройств превышает численность населения страны, это связано с тем, что абоненты используют более одной активной сим-карты. Учитывая, что быстрая обратная связь критически важна для роста и развития бизнеса, исследования с использованием сотовых телефонов постепенно могут стать одним из наиболее эффективных средств взаимодействия с аудиторией. Рассказываем подробнее, как работают мобильные опросы и в чем их преимущество.

Сферы использования

Наиболее часто изучение предпочтений аудитории с помощью мобильного телефона применяется в следующих сферах:

маркетинговые исследования. Мобильные опросы решают широкий спектр вопросов: оценивают эффективность взаимодействия пользователя с продуктом, качество обслуживания, рекламные кампании, помогают сравнить продукт с конкурентами, проанализировать ценовую политику, протестировать продукты и услуги, определить уровень удовлетворенности и многое другое; • социологические исследования. Телефон – удобный канал доступа к аудитории для проведения традиционных количественных и качественных исследований. Изучение аудитории с помощью смартфона может проводиться не только в социологии, но и в социальной психологии, исследовании городской среды и других сферах; • HR. Внутренние исследования в компании или на предприятии помогают выяснить уровень удовлетворенности сотрудников, что особенно актуально для команд, работающих в удаленном режиме или компаний с гибким графиком. Кадровые службы также опрашивают соискателей, чтобы выяснить их мнение о компании как потенциальном работодателе.

Как это работает

Приглашение принять участие в опросе отправляется респондентам на смартфон, размещается на упаковке, POS-материалах, в местах продаж товаров или потребления услуг в виде QR-кода или NFC-метки.

Переходя по ссылке, участники отвечают на вопросы анкеты. Затем эксперты сервиса проверяют корректность заполнения, анализируют данные и предоставляют заказчику отчет с визуализацией результатов в виде графиков и диаграмм с выводами и рекомендациями по дальнейшим шагам.

Для удобства пользователей используется адаптивный дизайн, возможность приостановки и сохранения, краткие и понятные вопросы, интерактивные элементы – все это способствует более комфортной работе участников и повышает вероятность заполнения опроса до конца.

Что предлагает билайн

У билайн есть удобный сервис мобильных опросов онлайн. Они проводятся с использованием собственной базы респондентов, численность которых составляет более 27 млн человек. Для настройки таргетинга используются более 700 различных параметров, в том числе интересы пользователей, доход, географическое положение и другие.

Заключение: почему мобильные опросы лучше традиционных, и что их ждет в будущем

По сравнению с традиционными (личное или телефонное интервьюирование, бумажное анкетирование), они имеют следующие преимущества:

экономия ресурсов. Отсутствует необходимость нанимать сотрудников и тратить деньги на проведение квартирных, телефонных, почтовых опросов; • больший объем выборки. Клиентские базы сотовых операторов составляют несколько десятков миллионов человек, что позволяет охватить значительно большее количество респондентов; • широкие возможности таргетинга. С точки зрения географии, демографии, интересов и других показателей есть возможности запустить опрос, нацеленный на любую аудиторию. Можно опросить людей в удаленных частях страны и малонаселенных городах, а можно – в конкретной небольшой локации такого огромного мегаполиса, как Москва. Например, посетителей определенной торговой точки или делового мероприятия; • высокая скорость проведения опроса и получения результатов. Участие занимает несколько минут. Результаты исследования готовы через несколько дней.

Благодаря стремительному развитию технологий сотовый телефон скоро станет доминирующим устройством для доступа в интернет. Это позволяет экспертам в области маркетинговых исследований и социологам утверждать, что в ближайшее время мобильные опросы будут занимать все большую долю исследовательского рынка.