Геоаналитика для оценки туристической привлекательности региона
Узнайте интересы потенциальных посетителей вашего региона
Сервис поможет изучить портрет туриста, оценить привлекательность региона и принять верные управленческие решения по развитию инфраструктуры на основе предиктивной математической модели
Популярные запросы клиентов
В результате вы сможете
Особенности
Вопросы и ответы
С какими проблемами сталкивается внутренний туризм?
По данным Минэкономразвития и статистики региональных властей, число россиян, путешествующих по стране, в первом полугодии 2024 года выросло на 9,35 % до 36,9 млн, по сравнению с прошлым годом. А если брать за точку отсчета 2019 год, объем внутреннего туризма вырос не менее чем в 1,5 раза. Среди регионов, бюджет которых регулярно пополняется за счет туристов, называют Москву (13,6 % от общего турпотока), Московскую область (12,7 %), Санкт-Петербург (8,6 %) и Краснодарский край (7,1 %). Подросли по этим показателям также Ставропольский, Алтайский и Камчатский края, Калининградская и Сахалинская области, Карачаево-Черкессия и Кабардино-Балкария. Другие субъекты страны сталкиваются с трудностями при привлечении туристов, и причины тут могут быть самыми разными – от дорогих авиабилетов, плохой транспортной инфраструктуры и сервиса низкого качества до бюджетной маркетинговой кампании, которая не дает людям представления о том, зачем ехать в этот регион. В итоге региональные власти сталкиваются с тем, что туристы предпочитают проводить выходные и отпуск в соседнем регионе с таким же климатом и ландшафтом, а городская казна недополучает доход от туристических потоков. Руководство региона же не знает, чем и как привлекать туристов, потому что не понимает, что их интересует и что им нужно. Данных для принятия грамотных управленческих решений критически не хватает. Иногда, чтобы справиться с этими проблемами, достаточно взять на вооружение сервис на базе геоаналитики – например, «Геоаналитика для оценки туристической привлекательности региона» от билайн бизнес.
Кому подойдет решение по геоаналитике?
Пандемия ковида и последующие санкции дали мощный импульс внутреннему туризму –— россияне начали открывать для себя новые направления, не требующие виз и загранпаспортов. Но как привлечь людей в регионы, за которыми еще не закрепилась слава туристических? На помощь могут прийти решения на базе анализа геоданных. Крупные госзаказчики и правительственные структуры разных регионов страны, туристско-информационные центры, консалтинговые и исследовательские компании, туроператоры – сервис будет полезным для разных представителей туротрасли.
Как работает сервис?
Для анализа применяется предсказательная математическая модель, основанная на результатах обработки сведений об услугах связи. Решение умеет распознавать туристов и экскурсантов на конкретной территории и отличать их от уроженцев региона. Абоненты профилируются более чем по 400 сегментам. Далее происходит анализ перемещений этих групп в регионе и за его пределами. При этом сервис не зависит от работы приложений, включенных настроек GPS или Wi-Fi. Точность определения местоположения варьируется от 250 х 250 м до 500 x 500 м. Работает это так: пользователи билайн передвигаются по стране вместе со смартфонами, которые переключаются между базовыми станциями. С помощью методов математического моделирования и анализа каждый абонент предиктивно размечается с точки зрения социально-демографических характеристик. Данные анализируются и агрегируются в привязке к определенной территории и временным интервалам.
Какие данные он использует?
Сервис использует данные о перемещении групп пользователей билайн и данные партнеров с 2019 года – база состоит из более чем 44 млн контактов. В основе сервиса – обезличенная агрегированная информация об абонентах билайн: места проживания и работы населения, численность, динамика и перемещения людей, социально-демографический портрет и т. д.
Какую информацию получает клиент?
Сервис выдает статистические обезличенные отчеты о перемещениях туристов в визуализированном виде на картографической основе. Документы клиент получает в формате CSV или в иных типовых форматах. Кроме того, при необходимости специалисты оказывают услуги консалтинга, разрабатывая стратегические документы по развитию туризма в регионе с применением геоданных. В итоге региональная туротрасль получает такие данные, как профиль путешественника, транспорт, которым он воспользовался, чтобы прибыть в регион, длительность его отдыха. Получает клиент также информацию о динамике перемещения туристов в зависимости от сезона, долю российских и иностранных туристов. Геоаналитика позволяет увидеть и топ самых популярных мест, выдает информацию, которая поможет вывести туристическую инфраструктуру на новый уровень и оценить нагрузку на транспортные сети города. Далее с отчетами можно работать в классических базах данных, BI-системах или визуализировать с использованием удобных инструментов. Обмен документами возможен как по e-mail в виде зашифрованного архива, через SFTP-сервер или через API.
Какой эффект ожидать на выходе?
Решение помогает провести грамотный анализ туристических потоков, оценить привлекательность той или иной локации и определить точки притяжения в регионе, на которые стоит делать ставку. Также оно помогает нарисовать портрет потенциального туриста, чтобы лучше понять его интересы и потребности. В итоге сервис позволяет принять необходимые решения по развитию инфраструктуры. Имея на руках всю необходимую информацию, руководство региона может оптимизировать расходы на наружную рекламу и маркетинговую кампанию, продвигающую туристические направления в городе и области. Параллельно – увеличить число рабочих мест в туристической сфере на 2–6 %, повысить заполняемость туристических комплексов до 15–25 % и нарастить средний чек на 20 %. Наконец, турпоток в регионе с помощью решения реально увеличить до 12–20 %.