Выбор локации торговой точки и оценка профиля аудитории
Где открыть точку с высокой посещаемостью?
Открывайте магазин на основе сотен источников. Используйте данные о портрете целевой аудитории и маршрутах её движения для формирования индивидуальных предложений. Делайте выводы на основе тепловых карт для повышения качества прогноза спроса
Популярные запросы клиентов
В результате вы сможете
Особенности
Вопросы и ответы
Что представляет собой решение геоаналитика для выбора локации торговой точки и оценки профиля аудитории?
Выбор локации торговой точки и оценка профиля аудитории – это инструмент для принятия бизнес-решений на основе геоданных. Клиенту предоставляются услуги по формированию и передаче агрегированных статистических обезличенных отчетов, основанных на анализе данных технических средств билайн и обезличенных данных о пользователях. Информация предоставляется исключительно в агрегированном виде, исключающем передачу сведений о конкретных пользователях и их местонахождении. Отчеты дают возможность провести анализ локаций для открытия новых или переноса существующих объектов, например, магазинов/офисов/ресторанов, анализ геосоциального портрета населения, проживающего в определенных локациях или посещающего определенные территории, анализ транспортных потоков, исследование транспортных взаимосвязей, анализ посетителей ТРЦ, инвестиционную оценку привлекательности территории и т.д.
На основании каких данных строятся отчеты?
В основе всех решений и проектов в рамках геоаналитики лежат знания о пользователях услуг подвижной связи билайн, которые можно разделить на: Обезличенные данные о динамике передвижения групп пользователей (пространственные количественные характеристики), например, численность живущих и работающих на выбранной территории, потенциальная территория проживания и работы посетителей интересующего объекта/зоны (торговые центры, вокзалы, и т. д.), схема перемещения и информация о маршрутах групп пользователей на заданной территории (матрица корреспонденции) и т.д. Агрегированные обезличенные данные о пользователях (качественные характеристики), включая демографическую информацию (предполагаемые пол, возраст, уровень дохода), интересы, «похожесть» групп пользователей на выбранную целевую аудиторию по результатам Look-alike моделирования, дополнительные критерии анализа групп пользователей. При предоставлении услуги билайн не осуществляет обработку персональных данных абонентов и пользователей. Для анализа используется предсказательная математическая модель, основанная на результатах обработки сведений об услугах связи. При этом результат обработки данных является предположительным и вероятностным, поскольку строится на вышеуказанных математических моделях по агрегированному профилю потребления услуг связи. Услуга предоставляется при условии наличия согласия на соответствующую обработку данных.
А кто ваши клиенты? Есть ли истории успеха?
Наши клиенты – компании, занимающие лидирующие позиции на рынке, и у нас реализованы с ними десятки проектов в рамках крупных контрактов. С этими клиентами подписаны NDA, поэтому мы не можем называть их. Это компании из топ-5 списка продуктовых ритейлеров, FMCG компании, банки, сетевые фуд-ритейлеры (сетевые рестораны, рестораны быстрого питания), аптечные сети, компании-медиаизмерители, исследовательские и консалтинговые компании, торговые центры, рекламные агентства, аптечные сети, крупные гос. заказчики и правительственные структуры разных регионов России, а также застройщики, девелоперы и инвесторы в недвижимость.
Как работает геоаналитика?
Пользователи сети билайн передвигаются по городу вместе с телефонами, которые переключается между базовыми станциями. С помощью методов математического моделирования и анализа каждый пользователь предиктивно размечается с точки зрения соц.-дем. характеристик (пол/возраст/доход). Для анализа используется предсказательная математическая модель, основанная на совокупности заданных параметров таргетинга. Оператор фиксирует нагрузку на базовые станции в сотах, перескоки со станции на станцию и т.д. Данные обрабатываются, агрегируются в привязке к географическим координатам и временным промежуткам.
Каков радиус агрегации данных в предоставляемых отчетах?
В GSM минимальный радиус обычной базовой станции (БС) 250 – 500 метров. В крупных ТЦ устанавливаются «indoor» БС, позволяющие повысить точность до 100 метров. В метрополитене используются «metro» БС, которые также имеют высокую точность и способны определять факт нахождения абонентского устройства в метро. В типовых отчетах информация агрегируется до квадратов 500х500 метров (или 250х250 метров в крупных городах). В предиктивной геоаналитике предсказания выручки, количества чеков, среднего чека и прочих данных (на основании обучающей выборки от клиента и/или партнеров билайн, в том числе ОФД, предоставляющих обезличенные отчеты по динамике покупок), строятся по точкам через каждые 250 метров.
Насколько применима информация для мест с базовыми станциями большого радиуса действия?
Отчет показывает, какое количество людей в определенном районе живет/работает/находится в выходные и т.д. Базовые станции с большим радиусом действия обычно находятся вне города, поэтому высокая детализация там как правило не требуется, т.к. там меньше людей, чем в городе. В геослое происходит дополнительная обработка событий. Абонент привязывается к списку секторов базовых станций. Если абонент перемещается между секторами разных базовых станций и возвращается в исходный сектор быстрее, чем за 5 минут, то считается, что он не поменял локацию, а его местоположение вычисляется как средняя точка геометрической фигуры свечения этих базовых станций. Как правило, она корректирует большой радиус свечения секторов.
Как я буду получать отчеты и в каком формате?
Конечные геоаналитические отчеты предоставляются в формате CSV (или по вашему желанию в иных типовых форматах, подходящих для больших объемов структурированной информации). Вы можете работать с данными отчетами в классических базах данных, инструментах для бизнес-анализа (BI системах) или визуализировать с использованием удобных для вас средств. Для типовых отчетов мы можем предоставить визуализацию за дополнительную плату через собственный Web-интерфейс (типовые отчеты по ограниченному списку городов – пока в режиме демоверсии), а также набор инструментов для визуализации геоданных (например, qgis, kepler для нетиповых задач). Передача отчетов в формате CSV возможна любым из перечисленных способов: • По email в виде зашифрованного архива • Через SFTP сервер (развернутый на нашей стороне или на стороне клиента) • Также геоданные возможно передавать через API.