Новости
2023-03-30

«ВымпелКом»: большие данные в повестке ESG

Константин Романов, директор по искусственному интеллекту и цифровым продуктам ПАО «ВымпелКом», – о применении технологий искусственного интеллекта в социальных инициативах компании

Посмотрите подробнее, какие еще решения мы создали

Современные технологии становятся неотъемлемой частью социальных проектов, и сервисы билайна помогают сделать жизнь людей лучше. О применении больших данных и технологий искусственного интеллекта в социальных инициативах компании рассказывает Константин Романов, директор по искусственному интеллекту и цифровым продуктам ПАО «ВымпелКом» и номинант на премию Data Award. — Откуда у компании интерес к социальным инициативам? Мы реализуем ESG-стратегию, которая формулируется как возможность влиять на социальные и экономические проблемы с помощью современных технологий: разрабатывать и поддерживать новые проекты, делиться экспертизой, предоставлять платформу для развития. Такой подход мы используем в развитии технологий с использованием больших данных и искусственного интеллекта для поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт», а также технологий для социального сектора, медицины и экологического направления. Несмотря на то, что большие данные призваны помогать нашим клиентам развивать или создавать бизнес, активная социальная позиция – это то, что нас драйвит. Я ощущаю это как культурный код команды билайна. — Расскажите о реализуемых вами проектах. «билайн.Поиск» (18+) – это платформа для помощи в поиске пропавших с использованием технологии анализа больших данных. Решение разработано специально для поиска людей и позволяет находить потенциальных свидетелей, а также людей, с высокой вероятностью обладающих дополнительной информацией о пропавшем человеке. Для команды билайна и волонтеров свидетели остаются неизвестны, так как весь процесс их поиска – это автоматизированная работа сложных алгоритмов. Найденным контактам обеспечивается отправка сообщений со сведениями о пропавшем человеке с фотографией, приметами, возрастом и телефоном горячей линии поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт» для сообщения имеющейся информации о пропавшем. Далее собирается статистика по звонкам со свидетельствами. «билайн.Поиск» & Digital Indoor – решение двух сервисов билайна по поиску людей с помощью медиаэкранов в магазинах сети «Пятерочка». На экраны выводятся ориентировки на людей, чьим поиском занимается отряд «ЛизаАлерт» в данном районе, с целью привлечь внимание гостей магазинов и поиска людей, которые могли узнать или видеть пропавшего. Когда на экране появляется объявление о пропаже, внимание покупателей к нему возрастает на 50%. «beeline AI — поиск людей» — технология на основе сверточных нейронных сетей. Она призвана распознавать образ человека и следы его присутствия на тысячах снимков, сделанных дроном при облете лесных массивов, промышленных зон, полей. Это помогает в десятки раз сократить время анализа местности и экономить физические силы людей, позволяя более оперативно принимать решения о стратегии проведения спасательной операции. Как правило, за один полет дрон делает около 2,5 тыс. фотографий, которые команда из 30 человек отсматривает примерно пять часов. Обычно одного полета недостаточно, и получаются тысячи отснятых фотографий. Мы предложили заменить человеческий глаз искусственным интеллектом.