Новости
2022-11-30

Больше, чем связь: как телеком-операторы двигают прогресс

Люди привыкли воспринимать сотовых операторов исключительно как провайдеров связи и интернета. Между тем, бурное развитие информационных технологий привело к тому, что именно телекоммуникационные компании оказались на гребне волны, став проводниками передовых цифровых решений в бизнес и повседневную жизнь.

Сегодня, помимо традиционных услуг, телекомы предлагают людям, бизнесу и государству многочисленные новые сервисы с использованием облачной инфраструктуры, интернета вещей (IoT), анализа больших данных с помощью искусственного интеллекта (ИИ), а также решения в области кибербезопасности, создания ИТ-инфраструктуры и многое другое. О том, как телеком-провайдеры помогают развитию экономики, бизнеса и общества в целом, расскажем в совместном материале РИА Новости и ПАО "ВымпелКом".

Проводники Индустрии 4.0

В последние десятилетия мы все являемся наблюдателями и в какой-то мере участниками "четвертой промышленной революции", которую еще называют Индустрия 4.0. Революционность изменений выражается в том, что в производство и бизнес массово приходят самые передовые информационные технологии, обеспечивающие автоматизацию и цифровизацию большинства процессов. И если лидерами в этом направлении можно назвать мировых ИТ-гигантов, которые разработали и довели до ума новейшие технологии, то телеком-провайдеры несут эту "цифру", что называется, в массы.

Как отмечает директор по развитию нового бизнеса "ВымпелКома" Евгений Коробов, уже несколько лет телеком-провайдеры активно трансформируются в поставщиков самых передовых цифровых технологий для бизнеса и государства, помогая экспертизой, опытом, инфраструктурой.

"Мы уже далеко вышли за рамки телекома. Обладая масштабными телеком-сетями, штатом ИТ-специалистов и сотнями тысяч клиентов, мы стремимся помогать бизнесу ИТ-решениями, которые помогают пилотировать и создавать новые продукты, одним кликом формировать и арендовать мощную защищенную ИТ-инфраструктуру и целые ЦОДы в облаке, обрабатывать огромные массивы данных без больших затрат на оборудование, обеспечивать киберзащиту, организовывать системы управления цифровой инфраструктурой, машинами, производственными активами", - перечисляет Коробов новые возможности операторов связи.

По мнению специалиста, телекоммуникационная отрасль сегодня является важнейшим драйвером многих смежных отраслей и экономики в целом, ведь за счет цифровых технологий существенно повышается производительность труда, снижаются издержки, ускоряется развитие бизнеса.

"Сейчас нет ни одной отрасли, эффективность которой не зависела бы от цифровых технологий. Поэтому отраслевое влияние телекома оценивается абсолютно конкретными процентами от ВВП страны. С другой стороны, многие телеком-игроки сами активно шагнули в смежные не-телеком отрасли, став важными игроками на этих рынках, среди которых ИТ-отрасль, рынок рекламы и маркетинга, индустрия развлечений и другие", - говорит Коробов.

Путь технологического суверенитета

Россия в последнее время проходит активную технологическую трансформацию, основанную на разработке и внедрении импортонезависимых технологий. И телекоммуникационные компании становятся акселераторами этих процессов. "Гибкая и современная ИТ-инфраструктура становится главным условием конкурентоспособности бизнеса и государства, и наша задача – обеспечить эту конкурентоспособность", - подчеркивает Коробов.

По его мнению, конъюнктура технологических рынков России сегодня определяется несколькими основными трендами, среди которых спрос на импортонезависимые технологии и киберзащиту на фоне ухода западных вендоров, потребность в гибкой аренде готовых решений вместо больших собственных инвестиций в инфраструктуру, дефицит ИТ и ИБ специалистов при недостатке практического опыта внедрения сложных технологий. При этом в непростой экономической ситуации спрос на цифровые технологии в России становится более осознанным и больше ориентированным на практический эффект от внедрения.

"Сейчас мы уходим от западных вендоров, активно стараемся искать российские аналоги или их создавать. Наша задача – делать из этого практическую ценность для бизнеса, чтобы после внедрения мы видели полноценный экономический эффект. При этом мы опираемся не только на собственные решения, но и активно привлекаем партнеров и стартапы к созданию новых продуктов в России. Это наша принципиальная стратегия: искать лучших партнеров, финансировать качественные стартапы, инвестировать в перспективные технологии, чтобы дать к ним доступ нашим клиентам. При этом мы стараемся передавать не просто технологии, а практический опыт их внедрения", - отметил топ-менеджер.