Новости
2022-12-08

Что, и вы тоже? Разбираемся, зачем телеком использует искусственный интеллект

Наверное, ни для кого не секрет, что билайн сегодня представляет собой одну из крупнейших в России цифровых компаний, которая выполняет не только роль оператора связи, но также предоставляет услуги в области финтеха, решений на базе искусственного интеллекта для медицины, образования и т.д., сервисов видео-, гео-, аудио аналитики, решений для умного города, а также социальной повестки.

Более того, билайн — единственный оператор, который работает с поисковым волонтерским отрядом Лиза Алерт и помогает искать потерявшихся в лесах людей. Мы даже разработали для этого отряда нейросеть, которая ищет на снимках с беспилотников людей и существенно облегчает тем самым поиск волонтерам. В этом материале хотелось бы поподробнее остановиться на том, как мы используем большие данные и искусственный интеллект и какие решения при помощи этих технологий создаем. С чего все начиналось?

Вообще, как несложно догадаться, данных у телеком-оператора довольно много, их количество исчисляется десятками петабайт. И речь идет не о какой-то персональной, конфиденциальной информации, а об агрегированых и обезличенных массивах данных, которые можно использовать для решения огромного количества вопросов.

Мы, кстати, стали использовать большие данные еще до распространения технологий искусственного интеллекта. Все начиналось с задач для телекома – где открыть офис продаж, где поставить базовую станцию, какое предложение сделать клиенту и так далее. Как говорят некоторые понимающие в этом вопросе эксперты, при помощи данных можно предсказать, когда девушка бросит парня за несколько дней до того, как она это сделает. Конечно, это шутка, но доля правды в ней все же есть, ведь паттерн человеческого поведения в процессе расставания со второй половинкой так или иначе меняется — например, девушка может начать слушать более грустную музыку, смотреть фильмы про расставание, совершать несвойственные ей ранее покупки и тому подобное.