Новости
2025-12-03

В рамках форума «Цифровые решения» прошла совместная конференция «Билайн бизнес» и «Ведомостей» Bee Techno

Билайн Big Data & AI представил реальные кейсы внедрения ИИ-агентов внутри компании и за ее пределами, а также обсудил барьеры внедрения ИИ-агентов в повседневные процессы на совместной конференции «Билайн бизнес» и «Ведомостей» Bee Techno в рамках форума «Цифровые решения».

Интеграция ИИ-агентов перестала быть экспериментом и стала веянием времени. Уже 30% компаний используют цифровых помощников в своей деятельности. Но пока есть сложности с изменением процессов в организации, так чтобы технология работала на полную мощность, не вызывая сопротивления сотрудников. Участники совместной конференции «Билайн бизнес» и «Ведомостей» Bee Techno в рамках форума «Цифровые решения» обсудили реальные кейсы и барьеры внедрения ИИ-агентов в повседневные процессы.

ИИ-агент стал вспомогательным инструментом для малого бизнеса. Львиная доля времени сотрудников таких предприятий уходит на подготовку к общению с клиентом, выбор правильного предложения, адресности и времени звонка, обратил внимание директор по искусственному интеллекту и цифровым продуктам «Билайна» Константин Романов. Нейросеть может изучить тендеры, собрать информацию из внешних источников по конкретным компаниям и внутренней базы клиентов по их предпочтениям, а затем выбрать, что из портфеля продуктов компании нужно предложить клиенту. ИИ-агент проделывает всю подготовительную работу, а оператору остается позвонить и предложить товар или услугу с помощью заранее подготовленных подсказок нейросети. Наибольший эффект достигается, когда ИИ слушает ответы клиента вместе с сотрудником и корректирует предложение в момент беседы, что увеличивает конверсию продаж более чем в 2 раза и сокращает время сделки на 30%.

Еще одним примером внедрения ИИ-агентов может быть фуд-ритейл, который сталкивается с текучестью кадров. В этом кейсе один ИИ-агент «караулит» и парсит внешние источники, где хранятся анкеты потенциальных работников. Другой агент отвечает за создание идеального описания вакансии, еще один агент проводит отбор наиболее подходящих кандидатов. Следующий агент выходит на связь с кандидатами и в случае получения отклика передает «теплый контакт» человеку. В результате получается вдвое повысить поток кандидатов и вчетверо увеличить отклик кандидатов на предложение.

Разработчики Wildberries ежедневно контактируют с поставщиками, поэтому компания снабжает партнеров помощниками – от создания карточки до финальной поддержки после продажи. Онлайн-площадка помогает предлагать варианты описаний, характеристики, которые могут быть важными при ранжировании карточки, подсвечивает ошибки при заполнении и предлагает исправления. Кроме того, у Wildberries есть различные ассистенты, которые помогают отвечать на вопросы, комментировать отзывы и отрабатывать негатив.