
Директор по ИИ и цифровым продуктам Билайна Константин Романов поделился кейсом внедрения ИИ-агентов в продажи, где система взяла рутину на себя, позволив сотрудникам сосредоточиться на допродажах и увеличить доход.
Согласно исследованию МТС, объем мирового рынка ИИ-агентов в прошлом году составил 25 млрд долларов. Доля России в нем — 0,7%. ИИ-агент — это автономная интеллектуальная система, способная решать комплексные проблемы без участия человека, в том числе и в бизнесе.
На «Авито» стали появляться предложения услуг по созданию ИИ-агентов для бизнеса. На это обратили внимание «Ведомости». Как сообщил изданию представитель «Авито», спрос на внедрение ИИ в бизнес вырос больше чем вдвое по сравнению с прошлым годом. Сегодня такие системы активно внедряются в банковской сфере, телекоме, ретейле, выступая, например, в качестве помощников операторов кол-центров или умных секретарей.
На «Авито» диапазон цен на разработку таких систем очень широк. Есть предложения за 150 рублей, а есть — за 200 тысяч. В одном из них разработчик ИИ-агента — продавца обещает за тысячу рублей поднять эффективность продаж на 35% и сэкономить заказчикам до 50% фонда оплаты труда.
Директор по искусственному интеллекту и цифровым продуктам «Билайна» Константин Романов рассказывает, что компания внедрила ИИ-агентов в продажи. Это действительно повысило эффективность вдвое. Правда, разработчика они искали не на «Авито», а обратились к крупной технологической компании.
Константин Романов: «Какие сложности здесь у нас возникали? Сотрудники увидели некую скрытую угрозу, что в какой-то момент роботы смогут их заменить, и они останутся, по сути, без работы. И даже были попытки сотрудников переводить клиентов все равно на себя. При этом они увидели на практике, что эти самые ИИ-аватары позволили самые рутинные операции перенять на себя, при этом на сотрудников уходили операции, которые связаны с дополнительными продажами. И это, наоборот, позволило сотрудникам увеличить их собственный дополнительный доход».
