Новости
2025-10-20

Искусственный интеллект трансформирует бизнес-процессы

Снижение числа ошибок ИИ-помощников и рост автоматизации открывают новые возможности для развития компаний

Около 90% сотрудников крупных международных компаний регулярно применяют в работе личные инструменты искусственного интеллекта (ИИ), показало исследование Массачусетского технологического института (MIT). При этом корпоративные подписки на LLM-модели (большие языковые модели. – «Ведомости. Инновации и технологии») приобрели менее половины работодателей, но девять из 10 организаций уже рассматривают возможность внедрения таких решений в ближайшее время. О том, как ИИ-агенты превращаются из индивидуальных помощников в корпоративные инструменты, лидеры рынка обсудили на совместной сессии «Ведомостей» и «Билайн бизнеса» в рамках Российского интернет-форума (РИФ). Эксперты обсудили опыт интеграции ИИ-решений в России и мире, а также связанные с этим вызовы – вопросы безопасности, управления данными и адаптации персонала.

Цифровые сотрудники

В 2025 г. интеграция ИИ в бизнес-процессы вышла на качественно новый уровень развития, сложные профессиональные задачи стали решаться с помощью ИИ-технологий, отметил директор по ИИ и цифровым продуктам BigData & AI Билайна Константин Романов. По его словам, эффективность значительно возросла благодаря снижению количества ошибок в ответах систем. «И процент галлюцинаций стал ниже, и модели стали более продвинутыми», – пояснил он.

Поэтому, по мнению Романова, ИИ-ассистенты и ИИ-агенты становятся надежными инструментами автоматизации бизнес-процессов. Сегодня цифровизация вышла на новый уровень – роботам можно делегировать существенные участки работы с минимальным риском ошибок, отметил эксперт. «Это уже не просто подсказка, которую используют в работе, это роботы, которые делают работу за человека», – подчеркнул он.

Так, в юридической сфере ИИ-системы научились детально анализировать договоры, готовить черновики документов и проверять их на соответствие законодательству на одном уровне с корпоративными юристами. В продажах ИИ-агенты определяют целевую аудиторию, формируют предложения и составляют письма от имени менеджеров, привел примеры Романов. Он сообщил, что Билайн уже использует собственного ИИ-агента для усиления продаж малому и среднему бизнесу. Интегрированная система анализирует корпоративные данные и формирует исчерпывающее описание продуктов и услуг оператора для потенциальных клиентов.

Как отметил Романов, функциональность ИИ значительно выросла с появлением мультимодальных систем. В отличие от ранних текстовых моделей, современные платформы работают с различными форматами – изображениями, видео, таблицами и другими типами данных. Это позволяет формировать комплексные решения на основе как внутренней информации компаний, так и общедоступных знаний.