Новости
2025-05-06

Как новый подход к анализу больших данных помогает привлекать туристов регионам и бизнесу

Разбираем на примере совместного ИИ-решения по геоаналитике Альфа-Банка и билайна

Чем больше известно о туристических потоках, тем эффективнее государство и компании из этой сферы могут принимать решения, формировать концепции и строить планы развития. Знание интересов и запросов путешественников помогает выстраивать востребованный сервис и инфраструктуру, корректировать маршруты и программы, наращивать инвестиционную привлекательность проектов и целых регионов.

Сложность в том, что для глубокого анализа нужны массивы разносторонних данных. Традиционного анкетирования и статистики бронирований недостаточно — эта информация не всегда объективна, недостаточно точна и поступает с задержкой, зачастую уже устаревшей.

Необходимые данные уже собирают крупные компании. Например, мобильные операторы анализируют данные о перемещении групп туристов, исходя из нагрузки на базовые станции, а банки — агрегированные данные о транзакционной активности. Однако эти данные изолированы друг от друга: в основном, бизнес собирает их для внутреннего использования и не делится с другими компаниями. Вызов заключается в том, чтобы получить к ним доступ, а затем построить систему по их непрерывному сбору и обработке с учётом требований законодательства, в том числе о персональных данных, а также коммерческой и отраслевых тайн.

Чтобы решить задачу, Альфа-Банк и команда геоаналитики Big Data & AI билайна, развивающая продукты на основе больших данных и искусственного интеллекта (ИИ), разработали совместное решение. Оно учитывает ключевые параметры, агрегирует массивы обезличенных данных обеих компаний и обрабатывает их благодаря технологиям ИИ. Проект позволяет формировать наиболее полную и актуальную картину туристического потока и поведенческих паттернов. Основываясь на результатах такой аналитики, госструктуры и бизнес, работающие в индустрии туризма, могут принимать взвешенные информированные решения.