Новости
2024-12-23

Итоги года 2024. MARTECH: Алина Садукевич директор департамента развития продуктов больших данных билайн

Как MarTech влияет на цифровую трансформацию бизнеса? Какую динамику вы видите?

  • В наше время уже сложно представить лидирующую компанию, в которой не автоматизированы маркетинговые процессы. Такие компании обычно проигрывают конкурентам во многих направлениях: time-to-market, объем и качество клиентской воронки, скорость привлечения клиентов, а также качество работы с клиентами. «Ручные» и запутанные процессы в бизнесе прямо влияют на скорость роста его показателей и конкурентоспособность. Использование современных технологий в маркетинге — это must-have для крупных компаний и конкурентное преимущество для средних и небольших игроков. Тем не менее пока не все компании в России прошли цифровую трансформацию в маркетинговых процессах. Впереди компании финансовой отрасли, e-com и крупный ретейл. Промышленность, например, пока отстает, так как для этой отрасли в приоритете прежде всего трансформация процессов производства.

Умение работать с данными пользователей по мере развития цифровых экосистем становится ключом к успеху кампаний. Как вы работаете с данными и автоматизируете процессы? Каких решений ждете?

  • В билайне работа с данными пользователей для улучшения процессов началась, можно сказать, с момента образования компании. Прежде всего данные использовались для формирования финансовой и управленческой отчетности. Затем они стали использоваться для процессов CVM (Customer Value Management): работа с оттоком клиентов, up- и cross-sell продуктов и услуг. Далее данные использовались и в других процессах компании, например, для планирования сотовой сети (где построить вышку) и для планирования сети монобренда (где открыть офис). С распространением ИИ компания также научилась работать с другими видами данных и стала развивать продукты на основе технологий аудио-, видео- и текстовой аналитики. Сегодня билайн не просто научился работать с данными для себя, но также помогает своим клиентам-компаниям и госсектору работать с их данными для повышения эффективности бизнеса и является одним из крупных поставщиков продуктов и услуг на основе данных, например: скоринга для банков и страховых, продуктов аналитики наружной рекламы, продуктов на основе ИИ-технологий (аудио-, видео- и текстовой аналитики), а также продуктов AdTech.