Как устроена внутренняя кухня видеоаналитики билайна, как проходит процесс создания решений и с какими новыми вызовами сталкиваются разработчики — об этом и многом другом рассказывает руководитель департамента машинного обучения и искусственного интеллекта Дмитрий Ермилов
Нашей команде уже более 10 лет, и мы создаем решения для корпоративных клиентов билайна. Мы работаем в области машинного обучения и больших данных. У нас сформированы 12 продуктовых команд. Один из наших продуктов – это платформа для видеоаналитики.
Я расскажу о технической стороне этого продукта и процессе разработки решений. Сразу скажу, что здесь будет говориться больше про внутреннюю кухню, и это будет более интересно и полезно тем, кто в теме или хочет глубже узнать о возможностях видеоаналитики билайна.
Платформа видеоаналитики от билайн бизнес: Верхнеуровневое решение состоит из следующих компонентов: • кабинет клиента; • кабинет администратора; • backend-сервисы; • источники информации (это могут быть как камеры, которые передают видеопоток, так и информация с вычислительных плат, то есть передается результат уже обработанного видеоряда на вычислительной плате).
Есть два способа получения информации от внешних источников:
А теперь на одном примере расскажу, как в реальности происходит настройка системы с использованием микрокомпьютеров.
Очевидно, что нужен мониторинг доступности и исправности работы. Мы организовали сбор основных метрик на основе telegraf и алертинг (система автоматического оповещения) в мессенджеры и почту.