Использование геоаналитики в бизнесе
Геоаналитика широко применяется уже много лет. 95 % руководителей компаний по всему миру считают геопространственные данные критически важными для достижения успеха в бизнесе. С каждым годом растет востребованность сервисов геоаналитики, а также сферы их применения. Помощь геоаналитики значительно расширяет возможности бизнеса.
Данные мобильных операторов пользуются большим спросом на рынке геоаналитики. Они включают сегментацию по полу, возрасту, материальному положению, а также привязаны к геолокации, что позволяет определять места работы или проживания целевой аудитории, а также ее перемещение. Рассказываем, что в этой области предлагает билайн.
билайн подскажет, где открыть филиал
Решения билайн на основе больших данных и искусственного интеллекта позволяют оценить проходимость разных точек и мест размещения рекламы и получить больше информации о целевой аудитории. Для этого мы проводим анализ обобщенных данных о наших абонентах, делим их по социально-демографическим признакам, увлечениям и доходам, а потом привязываем эту информацию к географической карте.
Таким образом, владельцам розничного бизнеса становится понятно, где открыть новые точки продаж; где живут, работают и отдыхают их потенциальные клиенты; как повысить эффективность рекламных кампаний. Наши сервисы могут быть полезны для предприятий туристической и строительной отрасли, розничных сетей, служб доставки, финансовых организаций и других видов бизнеса.
Как это работает
Платформы на основе геоданных и данных мобильных операторов могут анализировать многочисленные показатели: плотность и финансовое положение населения, транспорт, трафик клиентов, наличие конкурентов, видимость фасада, маршруты «народных троп», наличие препятствий для подъезда и другие довольно узкие параметры. Анализируемая территория делится на участки. Подсчитывается значение для каждого участка в зависимости от выбранного параметра. В результате появляется «тепловая карта», которая подсказывает, где бизнес будет работать, а где нет.
Другие виды использования геоданных в ритейле
Помимо выбора локации магазина и улучшения эффективности точек продаж геоаналитика оказывает помощь в решении более широкого спектра задач, стоящих перед розничным бизнесом.
Геоаналитика применяется в маркетинге и рекламе. С каждым годом увеличивается количество поисковых запросов со словом «рядом». Особую актуальность приобретает геотаргетинг – показ рекламы с учетом точного географического местоположения пользователей.
Например, бьюти ритейлер «Сефора» использует геоданные о своих клиентах каждый раз, когда они находятся недалеко от торговой точки, чтобы направить им актуальное предложение в конкретном магазине.
Продавец спортивной экипировки Under Armour интегрировал свое приложение с фитнес-приложениями своих клиентов по всему миру и направляет им персонифицированные предложения в зависимости от того, в какой климатической зоне они тренируются.
Технологии в среднем и мелком ритейле
Крупные мировые ритейлеры активно применяют геоданные, ИИ и машинное обучение для увеличения продаж. Этот сектор имеет возможности и ресурсы для наиболее полного раскрытия потенциала современных технологий. Сегодня сервисы на основе геоаналитики становятся доступнее, поэтому их начинают применять в среднем и малом бизнесе.
Например, сервис GEOWOW разработан специально для среднего и малого бизнеса. Он позволяет проводить разовые геоаналитические исследования по конкретным адресам для предприятий в сфере розничной торговли, услуг и HoReCa. Он может посчитать трафик, оценить активность покупателей и конкурентов, факторы, влияющие на прибыль.
Заключение
Искусственный интеллект и машинное обучение обладает огромными возможностями и способен обрабатывать большие массивы данных за считанные секунды. Но последнее слово все равно остается за человеком, обладающим опытом, интеллектом и интуицией, способными предвидеть и принимать во внимание факторы, о которых не может знать ИИ, например планы по благоустройству и реконструкции в городах.
В будущем возможности ИИ в геоаналитике будут только расширяться. Одно из перспективных направлений – прогнозирование. Например, прогнозирование выручки точки продаж в разных локациях или пешеходного трафика, учитывающего планы по развитию транспортной сети.
Выбор локации магазина с помощью искусственного интеллекта – важный и полезный инструмент, который помогает ритейлерам построить эффективную сеть точек продаж, развивать свой бизнес и делать его успешным.